вот конкретно статья с примером. тут немного по-другому делаешь. разбираешь конкретно каждую ситуацию с негативным опытом из детства.
статья тут http://syrbu.ru/izmenenie-lichnostnoj-istorii/
Техника «Изменение личностной истории», как понятно из названия, предназначена для изменения опыта из прошлого. Техника очень похожа на идею фильма «Эффект бабочки». Техника полезна любому человеку, т.к. у любого есть негативный опыт. Самый важный и самый болезненный негативный опыт таится в детстве. И этот опыт влияет на нашу жизнь. каким образом? Простым языком – если в настоящем у тебя происходит какая-то ситуация, которую бессознательное интерпретирует как ситуацию, схожую с опытом детства, то оно предлагает единственный вариант поведения – то, которое было бы эффективно в самой первой ситуации. Например, на тебя кричит руководитель, а ты не можешь ему ничего сказать, тебя сковывает необъяснимый страх. На самом деле ты испытываешь тот самый страх, который испытывал, когда на тебя кричал отец. И несмотря на то, что папы рядом нет, а начальник вообще никакого отношения к нему не имеет, бессознательное сравнивает эту ситуацию с ситуацией в детстве, задавая тебе «нужный» скорее всего неэффективный алгоритм поведения. Что с этим можно делать? Для работы с таким негативным опытом прошлого можно использовать технику «Изменение личностной истории». Рассмотрим основные шаги.
1) Вспомнить болезненную ситуацию детства.
2) Прожить ее в первой позиции.
3) Диссациироваться и пообщаться с всеми героями ситуации, предложив им ресурсы, которые требуются для более эффективного развития событий.
4) Позволить ситуации случиться заново, но уже с новыми ресурсами.
5) Прожить новое развитие событий из первой позиции, т.е. в своем детском теле.
6) Обратить внимание на изменение ощущений при воспоминании о событии.
как это происходит в реальности? Возьмем выдуманную историю (все совпадения случайны). В возрасте пяти лет родители Андрея разводятся. Развод был наполнен негативными эмоциями между родителями. Мать против общения отца и сына. Однажды в гости пришел папа. Мать открыла дверь, а Андрей увидел, что папа принес ему подарок – конструктор, который он давно хотел. Мать кричит на отца и выгоняет его из квартиры, не позволив сделать подарок. После этого кричит на сына, что отец его больше никогда не увидит. У Андрея никогда не было того конструктора, о котором он мечтал.
И эта ситуация будет иметь важную роль в его общении с матерью, с противоположным полом в целом, в общении с его детьми. Рассмотрим то, как можно проработать эту ситуацию Андрею с помощью техники НЛП «Изменение личностной истории» в возрасте тридцати лет, например. Но возраст не имеет значения.
1) Андрей максимально детально вспоминает ситуацию, вспоминает в чем была одета мать, вспоминает в чем был одет он, вспоминает подробности дома детства, в какой комнате он находился, когда прозвучал звонок и так далее. Нам неважно то, на сколько мы будем верны в воспроизведениях прошлого – событие записано в голове, нам нужно вспомнить именно запись.
2) Андрей входит в роль пятилетнего Андрейки и снова проживает эти болезненные минуты своей жизни. Это самый неприятный момент техники, но чем глубже он сможет войти в роль себя-ребенка, тем эффективнее будет техника.
3) Андрей диссациируется с Андрейкой. Отматываем несколько минут назад. К нескольким секундам до звонка и нажимаем на «Паузу». Андрей подходит к Андрейке и начинает с ним разговаривать. Он рассказывает ему о том, кто он и для чего пришел. Рассказывает, что сейчас будет важный момент в его жизни. И что бы ни произошло, он будет рядом с ним всегда. Он его защитит, если кто-то захочет ему причинить боль. Андрей обнимает Андрейку и целует. Рассказывает о том, что сейчас придет папа, захочет сделать ему подарок, но мама не позволит ему сделать этот подарок. Мама это сделает из-за того, что любит Андрейку, она ему хочет только добра. И Андрей снова говорит, что если что-то будет не так, то он окажется рядом и поможет. Вводим Андрейку в режим паузы.
Идем к маме, даем возможность ей «одить». Андрей рассказывает ей о том, кто он такой и что будет происходить дальше. Он говорит, чо понимает, что мама его любит, но ему в детстве нужно не воспитание, не отстранение его от отца, а всего лишь ее любовь, нежность и ласка. Мама начинает плакать и просит прощения у Андрея. Он ее обнимает, говоря, что тоже ее очень любит. Маму переводим снова в режим «паузы».
Андрей выходит из квартиры и видит отца возле двери с тем самым конструктором, которого ему когда-то так не хватало. Начинается общение с папой, которого он больше никогда не видел. Андрей и ему говорит о предстоящих событиях, о том, чем они закончатся, о том, как Андрейкае будет не хватать мужской защиты в десять лет, о том, как ему нужен будет совет папы, когда в четырнадцать лет он первый раз влюбится, о том, как он будет хотеть поделиться с папой радостью от первого поцелуя. Отец просит прощения у Андрея. Они обнимаются и плачут. Отца возвращаем в режим «паузы».
4) Андрей становится всего лишь наблюдателем этой истории, он становится невидимым для всех. События выходят из «стоп-кадра» и начинают развиваться. Звонок в дверь. Андрейка с опасением подходит к двери. Мама выходит из кухни и говорит ему, чтоб тот открыл дверь. Он с опасением подходит к стулу, подносит его к двери, ведь он еще не дотягивается до глазка. За дверью папа. Он открывает дверь и смотрит то на маму, то на подарок, то на маму, то на подарок. Мама взглядом говорит – «Бери!». Андрейка берет большую коробку. Папа садится на корточки и обнимает сына. Мама подходит и обнимает двух мужчин. После этого Андрейка бежит в свою комнату, чтоб открыть подарок, а мама с папой идут на кухню и о чем-то долго разговаривают.
5) Андрей отматывает несколько минут назад. И проживает эту ситуацию уже не в роли наблюдателя, а в роли Андрейки.
6) После выполнения техники, он вспоминает событие, которое приносило когда-то очень много боли и понимает, что хоть чувства и не очень хорошие, но что-то изменилось. Как будто из раны вытащили занозу. Рана еще есть, она со временем заживет, ведь теперь занозы нет.
Как бы развивалась судьба Андрейки, если бы все произошло именно так? О чем говорили родители на кухне? Как часто бы Андрейка видел папу? Неизвестно, ведь это всего лишь наша фантазия. Правда есть одно замечание – для бессознательного эта фантазия на столько же реальна, как и событие, которое случилось в прошлом. И у бессознательного теперь есть выбор – либо обращаться за эмоциями к первому событию, либо к второму, а может быть чувства смешаются, сделав что-то среднее. У всех по-разному.
Внимание! Бывает такое, что участники события не идут на контакт, например мама. В этом случае не спорим с ней, не бьем морду, не доказываем свою правоту, а просто невидимой силой находимся рядом с собой-ребенком и даем ему те силы, которые ему нужны.
- Подпись автора
Sanchez^