Таки да, привожу список первых 5 упражнений, по нашей программе, с примерным смыслом. Только не говорите мне, что я их спиздил, я и так это знаю
Упражнение 1:
Первый называет произвольный предмет, второй должен назвать более высокий класс(обобщения), аналогии, низкий класс(разобобщения).
Пример.
Первый: Отвертка.
Второй: Назови обобщения.
Первый: Инструменты.
Второй: Разобобщи.
Первый: Отвертка крестовая,плоская,часовая,керамическая,ноль-фаза.
Второй: Аналогии?
Первый: Молоток,плоскобугцы,клещи,гаечный ключ,топор.
Это упражнение, типо базовое, учит быстро находить аналогии.
Упражнение 2:
Один человек называет живое создание (ежик), другой человек называет неживой предмет (книга). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. У бумажных страниц есть маленькие волоски, которые похожи на иголки(Бга-га). Со временем бумага становится серой, как цвет ежика. После того, как названо сходство, участники меняются ролями.
Это упражнение позволяет легко связывать и поддерживать разговор.
Упражнение 3:
Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.
Пример:
-Чем дрова похожи на живот?
-Ну дровами можно обогреться и сытый живот тоже согреет...
-А вот сучки в дровах, это в животе что?
-Ну это как внутренние органы, тоже плотные и бывают в разных местах точками расположены.
-А волокна древесные в поленьях, в животе это что?
-Ну это кишки же. Связывают все внутри в животе.
Более продвинутая версия предыдущего упражнения.
Упражнение 4:
Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.
Упражнение учит быстро пользоваться тем, что окружает вокруг, для развития разговора.
Упражнение 5:
Собираются несколько человек, обычно 6. 5 – участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.
Ну это вы все хорошо знаете уже.
Значится, предлагаю пилотний тренинг. Первый раз продолжительность -час и отрабатываем, в зависимости от количества народа - два-три упражнения. Кто хочет поучавствовать - пишите в личку, указываете свой ник в скайпе, и ориентировочное время, когда вы можете, ориентируйтесь на 30.07 вечер, и выходные(31.07-01.07) тоже где-то вечер. Большинством голосов договариваемся.
PS. записи в mp3 конечно будут
- Подпись автора
Лучше не делать ничего, чем страдать хуйнёй.